Два на два, или Кто кого?
Москву с визитом посетили госсекретарь США Кондолиза Райс и глава Пентагона Роберт Гейтс. За несколько дней своего пребывания на российской земле они успели пообщаться со многими политиками, и в числе первых — с Владимиром Путиным и новоизбранным президентом России Дмитрием Медведевым.
Однако основная цель визита была сформулирована так: переговоры с министром иностранных дел Сергеем Лавровым и главой Минобороны Анатолием Сердюковым о размещении американской ПРО в Восточной Европе.
Можно ли было изначально ожидать от этой громко заявленной встречи судьбоносных решений или договоренностей? Того, например, что одна из сторон вдруг изменит свою позицию в угоду другой? Или эти переговоры — проформа? Мол, если есть в двусторонних отношениях противоречия и нерешенные вопросы, значит, надо разговаривать…
Впрочем, еще на подлете к Москве Роберт Гейтс выразил скромную надежду на то, что Россия все-таки пойдет в отношении ПРО на уступки США…
Но сколько их было, этих уступок, за последние 20 лет?
Со стороны нынешней Москвы в свою очередь не прозвучало никаких намеков на то, что она к этому готова.
А потому тема переговоров была предусмотрительно расширена: от размещения ПРО США в Польше и Чехии, сокращения наступательных вооружений СНВ-1 и обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) до борьбы с международным терроризмом, а также ситуации вокруг Ирана и Северной Кореи.
Соответствующими накануне встречи стали и заявления переговорщиков. К примеру, Сергей Лавров сказал, что в Москве готовы к работе с американцами, готовы минимизировать разногласия и ожидают продуктивного обмена мнениями. Однако никаких кардинальных подвижек ожидать не приходится.
А после, обсудив все намеченное, обе стороны подтвердили, что в любом случае нынешние переговоры позитивно скажутся на российско-американских взаимоотношениях.
А никто и не сомневался. Ведь рассуждать о международной ситуации, борьбе с терроризмом и прочими угрозами современности в теплой дружественной обстановке еще никому не вредило…