Не народ для ўрада, а ўрад для народа. Кастусь КАЛIНОЎСКI Текстовая версия
www.respublika.info № 110 (4047) Вторник, 20 июня 2006 г.

Когда президент пишет президенту

Николай МАЛИШЕВСКИЙ, «Р»

Недавно президент Исламской Республики Иран М.Ахмадинежад направил письмо президенту Соединенных Штатов Америки Дж.Бушу. Речь в данном весьма необычном обращении идет не только и даже не столько о политических, сколько о духовных и цивилизационных вопросах.

Это не просто конфиденциальное письмо одного политика другому. Иранский президент открыто, на глазах всего мира обращается к президенту США от имени всех верующих, акцентируя внимание на проблемах, затрагивающих судьбы многих миллионов людей. Суть их М.Ахмадинежад формулирует следующим образом: «Либерализм и западная демократия не смогли приблизить человечество к своим идеалам, и сегодня оба этих понятия потерпели поражение». 

Действительно, мировое сообщество уже давно не подвер­галось таким испытаниям, как в эпоху торжествующего либерализма, объявившего, что ничем не стесненный социал-дарвинистский «рыноч­ный отбор» надо признать един­ственным регулятором челове­ческих отношений. На деле это является карт-бланшем прими­тиву и хаосу варварства, всегда жду­щему подходящей возможности вырваться нару­жу и затопить общество. Прямым следствием этого становится доминирование извращенного гипериндивидуализма — так называемой психологии древесного червя, психологии духовного вырождения и упадка для масс. Для «элиты» социал-дарвинизм озна­чает решительную ревизию традиций христианской состра­дательности и новый языче­ский культ силы. 

Либерализм не только готовит опасную формацию «новых людей» – от «новых белорусов» до «новых американцев» – для штурма социальных институтов и норм во имя ничем не стесненного инстинкта прибыли. Он готовит атмосферу нового жестокого передела мира – в пользу сильных, в ущерб слабым. По сути, он формирует людей двух фор­маций: на одной стороне — «человекочервей», уходящих от реальности в наркотики, сексуальные извращения или «виртуальную реальность», на другой – «су­перменов» великой криминаль­ной революции, превращаю­щих общество в нечто среднее между концлагерем пирамидального типа и джунглями. 

В этом, видимо, стоит искать ответ на проходящий через все письмо Махмуда Ахмадинежада ключевой вопрос: почему ложь, коррупция, двойные стандарты, политическая безнравственность и откровенное бесстыдство стали сутью западной политики? 

«Народ можно заставить повиноваться, но нельзя заставить понимать почему» — эта фраза принадлежит Конфуцию. Крайне актуально звучит она и в наши дни. Войны и революции ХХ века стали прояв­лениями борьбы идеологий за власть над миром. Фантастические замыслы мирового господства, мировой революции, однополярного мира — ее прямое следствие. Потерпевший поражение в «холодной войне» коммунизм помог Западу в весьма сущест­венном отношении: своими крайностями он дал жизнь но­вейшему либеральному мифу. Согласно ему все изъяны и трагедии современной цивилизации «исчерпываю­щим» образом объясняются одним-единственным обстоя­тельством — существованием «империи зла». Однако побе­дивший либерализм, лишен­ный сдержек и противовесов, способен в краткое время по­родить не меньше трагедий и варварских срывов мировой цивили­зации, чем те, что приписываются им коммунизму. Он уже объ­явил войну всему, что выпадает за рамки «экономических отношений» и адресуется к вере, традиции и энтузиазму. 

В послании иранского президента не зря предельно остро ставятся вопросы глубинного межцивилизационного взаимопонимания. Речь идет не о противоречиях между западной и исламской цивилизациями, а о некой духовной и онтологической пропасти между человеческой, гуманной цивилизацией единого Бога-Творца и «иной» цивилизацией – цивилизацией технотронных магов-неоязычников, жестко иерархичной, насквозь лживой, выстроенной на крови и несправедливости. 

Для президента Ирана, как человека глубоко верующего, ключевой вопрос заключается в следующем: возможна ли в принципе иная альтернатива тому порядку вещей, который навязывает остальному миру под маркой глобализации потерявший веру в единого Бога, по сути, вернувшийся к неоязычеству Запад. 

Вырождение глобальной власти может стать несравненно большим вызовом человечеству, чем тотали­таризм, проявляющийся на национальном и региональ­ном уровнях. Непредсказуемость бу­дущего выступает в качестве реакции на «однополярность» мира. Кажется, еще совсем недавно США осуждали советский строй как чрезмерную и опасную для людского благополучия власть, подобно как и власть диктаторов региональ­ного масштаба. Но сегодня их самих уже не пугает куда более аван­тюрная и захватывающая цель управления всем миром на основе однополярной модели. 

А между тем претен­зия  на «конец истории» или «окон­чательную победу» либерализма навязы­вает свой «рай», который потомки, возможно, сочтут настоящим адом. В качестве примера можно привести разрушения, которые либеральный эксперимент успел произвести на постсоветском пространстве всего за полтора десятка лет. Их масштабы поражают воображение. Он пробудил таких демонов, кото­рые по неистовству и антигуманистической одержимости превосходят демонов мировой революции. Происходящее сегодня в Европе (Балканы), Центральной Азии, на Ближнем Востоке показывает, что будущее может стать еще более страшным, чем самое ужасное прошлое. В связи с этим М. Ахмадинежад задается вопросом: до каких пор и почему народы мира должны терпеть подобную ситуацию? Почему люди во всем мире должны терпеть ситуацию, складывающуюся из-за «неправильных решений некоторых правителей»? 

Сегодня последняя дер­жава-гегемон грозит превра­щением всего остального мира в объект своей воли. Но опыт истории свидетель­ствует, что ответ на вызов, рано или поздно, всегда находился. История никогда не выступала как монолог вечного победи­теля, воля которого всегда разбивалась об одно несокру­шимое препятствие — о не­предсказуемость будущего. 

Для иранского лидера позитивная альтернатива, безусловно, существует. Суть ее – возврат к вере в милосердного Единого Бога и законам пророков, поскольку «Господь всех людей в Европе, Азии, Африке, и Океании, и во всем мире — един. Он дарует всем людям милосердие... Взглянув на историю, можно увидеть, что власть, идущая по пути угнетения и притеснения, недолговечна. Господь не вверял судьбу человечества этой власти». 

М. Ахмадинежад утверждает, что люди всей Земли, от имени которых он обращается к президенту США, в состоянии устранить все свои проблемы с помощью справедливости и искренней веры в Творца, поскольку тогда «воля Господа поможет им преодолеть любые преграды». Свое письмо к американскому лидеру он завершает вопросом: не хочет ли тот присоединиться к ним? 

Официальные лица США заявили, что Дж. Буш не будет отвечать на это письмо… 

Оцените материал:

Написать автору

Ваше имя *: Все поля, помеченные *, обязательны для заполнения.
E-mail *:
Сообщение *:

Все статьи рубрики Политика

  • Когда президент пишет президенту
    Президент Ирана направил письмо президенту США. Суть письма: либерализм и западная демократия не смогли приблизить человечество к своим идеалам, оба понятия потерпели поражение
  • Жизнь на Земле не стала безопаснее
    США тратят на вооружение почти столько же, сколько все остальные страны мира, вместе взятые
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
20
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Номер газеты:
© 1991 - 2005, <РЭСПУБЛIКА>. Все права защищены.
Редакция сайта: [email protected]
Администратор: [email protected]
Экспорт заголовков и анонсов
в формате XML/RSS 2.0
Разработка сайта:
Дизайн-студия Дмитрия Борового
Rating All.BY Rambler's Top100 Каталог TUT.BY