Друзья по несчастью
— Этот забавный случай произошел в охотничьих угодьях Суражского лесхоза во время одной из облав на волков, — начал свой рассказ егерь лесхоза Сергей Воронов. – Не помню, сколько было этих зверей, но обложили мы их флажками по всем правилам охотничьего искусства. Стрелков на номерах было больше десятка, и поэтому находились все неподалеку друг от друга. Можно было даже переговариваться между собой.
Мой сосед по номеру – фамилию его сохраню в тайне – был с большого похмелья, и мне хорошо было видно, как он трясущимися руками то и дело перезаряжает свое ружье, вытаскивая из патронника одни патроны и вставляя другие. И приговаривает при этом: «Коли повезет и убью хоть одного, то и долги отдам, и на выпивку хватит».
Уже и крики загонщиков слышны, а он все продолжает свои манипуляции с перезарядкой ружья, бормоча одни и те же слова.
Послышались выстрелы с других номеров, а мой сосед все приговаривает: «Только бы повезло – и долги отдам, и на выпивку хватит».
И ему повезло. Прямо на него выскочил матерый волчище и попер на охотника, не обращая внимания на его бормотание.
Поднимает мой сосед ружье, а оно у него в руках ходуном ходит, и щелк – осечка. Он на другой курок нажимает – опять пустой щелк. Волк перемахнул через флажки и чуть не сшиб неудачника, только хвост мелькнул в кустах.
А мне и стрелять нельзя было, поскольку зверь не на меня шел, да и произошло все мгновенно.
Тут и загонщики подошли, и когда один из них был от меня на расстоянии метров десяти, у него из-под ног выскочил крупный заяц-русак и пулей пронесся мимо меня.
У этой зверушки всегда так: лежит до последнего, пока человек чуть ли не наступит на него, потом выпрыгивает.
Я уже мог стрелять, не опасаясь кого-либо ранить, и после первого моего выстрела заяц кувыркнулся через голову и затих, а я, гордо поглядывая в сторону бедолаги-неудачника, подошел к убитому зайцу, взял его за уши и небрежно опустил свою добычу в рюкзак. После этого подошел к соседу и спрашиваю:
— Что, дорогой, осечка?
— Да сразу две, будь они неладны!
— Может, бойки не добивают?
— Какие бойки, ружье почти новое! – чуть не плача, проговорил тот. – Сам посмотри, какие ямы в капсюлях бойки делают!
Раскрывает он ружье, а там пусто. Доманипулировался.
Я как увидел это, то так расхохотался, что и мужик не выдержал – тоже засмеялся.
— Вот, — говорит, — и долги отдал, и напился от души! Ну а ты хоть покажи своего косого. Чего ты его в рюкзак спрятал?
— Пожалуйста, посмотри, мне не жалко.
Снял с плеча рюкзак, развязал его горловину, раскрыл ее пошире и только руку протянул к зайцу, а он как сиганул из рюкзака, что я даже на землю сел с испуга. А косой мой исчез, будто и не было его. Сижу на земле, глазами хлопаю, что за черт, думаю! Заяц вроде мертвый был — и вдруг ожил. Да еще так, что опозорил при всех. Посмотрел на соседа по номеру, а тот чуть ли не по земле катается от смеха и кричит злорадно:
— Не один я чудак, оказывается!
Слышу, со всех сторон хохот. Это уже надо мной хохочут товарищи по охоте, аж за животы похватались.
— Вот такие чудеса иногда на охоте случаются, — с улыбкой подытожил свой рассказ Сергей.
Все статьи рубрики Жизнь
- Друзья по несчастью
– Этот забавный случай произошел в охотничьих угодьях Суражского лесхоза во время одной из облав на волков, — начал свой рассказ егерь лесхоза Сергей Воронов. – Не помню, сколько было этих зверей, но обложили мы их флажками по всем правилам охотничьего искусства
- Найда и рысь
Собирая клюкву на огромном болотном моховище, растянувшемся на десятки километров по Витебскому району и Смоленской области, я набрел на отдыхающего среди высоких кочек мужчину преклонных лет и крупную собаку - Выдра своего не упустит
— Хотите верьте, хотите не верьте – дело ваше, но я вам сейчас такое расскажу, что вы тоже рот от удивления откроете! – сияя от восторга, начал свой рассказ повстречавшийся знакомый суражский рыболов-любитель Анатолий Клименков. — Произошло это чудо недели две назад...