Исследовательский зов
В то нелегкое послевоенное время, когда Владимир Киселев заканчивал десятилетку, иного выбора, кроме инженерно-технической карьеры, пожалуй, у него и не было. Парню с хорошими физико-математическими способностями по всем писаным и неписаным канонам надлежало идти в технический вуз. Так оно и случилось. Его альма-матер — Московский автомобильно-дорожный институт, который он окончил в 1955 году.
Закалив характер в производственных транспортных коллективах Минска, получив навыки управленческой работы в Министерстве коммунального хозяйства республики, Владимир Николаевич Киселев впоследствии «дорос» до должности заместителя министра. Но исследовательская жилка, проявившаяся еще в студенческие годы, никогда не покидала его пытливую натуру. Об этом «напомнили» ветерану друзья и коллеги, поздравляя с 75-летием со дня рождения, большую оценку этим его стараниям дает и нынешний министр жилищно-коммунального хозяйства Владимир Белохвостов.
Параллельно с основной работой Владимир Киселев занимался историей городского транспорта, в частности минского трамвая. По его инициативе и при непосредственном участии создан музей Министерства жилищно-коммунального хозяйства.
Упорные и последовательные поиски Владимир Киселев вел и по истории малой родины с поэтическим названием Наднеманье. К своим первым книгам автор буквально пришел пешком – исходил многие места, деревни Узденского, Пуховичского, Копыльского, Столбцовского районов. Поисковая работа в архивах помогла «вытащить» из незаслуженного забвения имена наших земляков, известных в свое время всему миру: профессора электрографии и магнетизма Якова Наркевича-Иодко, доктора богословия Владимира Завитневича, помолога, специалиста по яблочным сортам Владимира Пашкевича и других.
Несмотря на свои 75, неугомонный в познании Владимир Николаевич Киселев работает над новыми исследовательскими проектами. Дополнил и планирует переиздать книгу «Пуцявінамі Наднямоння», значительно расширил и подготовил к публикации фактически новый исторический очерк о Я. Наркевиче-Иодко, которым, по его же словам, хотел бы оградить эту значительную фигуру в белорусской и мировой науке от всевозможных нападок. Вскоре должна увидеть свет и книга о Владимире Завитневиче. Хотя надо признать, что такие заслуживающие внимания вещи даются нынче непросто.
Остается верить: путевину осилит идущий. Потому что он – Владимир Киселев, человек широкой эрудиции и высоких знаний.